20-21 июля состоялась двухдневная прогулка выходного дня по историческим, "мистическим" и просто интересным местам Саратовской и Волгоградской областям. Есть места, в которых хочется побывать хоть раз и есть места, в которые хочется вернуться снова и снова.
Экскурс в историю.
В 20-30е годы прошлого столетия велось проектирование и строительство железной дороги Саратов – Миллерово. Именно для этой дороги был построен ж/д мост через Волгу. Так же были проведены работы по отсыпке насыпей и откопке выемок. В оврагах и ложбинах строились водопропускники и мосты. Строительство дороги закончено не было, а свидетельства тех времен до сих пор украшают наши степные просторы и, поистине, являются произведениями строительного искусства, особенно если учесть, что возводились они вручную. В интернете имеются их фотографии и описание, но в основном в Волгоградской области. Мы, как истинные фанаты родного края, постарались своей поездкой восполнить пробел и запечатлеть Саратовские артефакты. И пусть они не столь величественные и красивые, это не умаляет их значимость.
Изначально участники экспедиции поделились на 3 группы:
- "Паровозик из Ромашкова";
- "Скоростной экспресс";
- Геокешеры (с проездом по всем тайникам в тех местах).
Итак, старт всех команд был запланирован на 9.00 час. 21 июля от памятника водителям.
Однако на старт мы с Аберратом не успевали и нам пришлось догонять "составы" с отставанием больше часа.
Мы неслись через поля подсолнечника
И догнали "Паровозик из Ромашкова" на первой же точке:
Автомобильный мост на ст. Паницкая
Первая точка и первый артефакт - это мост через речку Карамыш на станции Паницкая. Построен он был в те же самые 30-е годы прошлого столетия, но отличается от остальных сооружений тем, что он действующий. Вплоть до 90-х годов он был железнодорожным и по нему подавались вагоны в промзону одного из режимных предприятий. Перестройка убила производство, и мост пришел в упадок. Со временем пришел в негодность и автомобильный мост, соединяющий две части поселка. И было принято мудрейшее решение, на основе ж/д моста сделать автомобильный. Опоры укрепили фундаментными блоками, уложили полотно и по мосту помчались автомобили.